Рефлексивное сочинение «Профессиональные этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями» (По фильму «Звездочки на земле»).

Скачать Рефлексивное сочинение по фильму «Звездочки на небе»

В нашем современном мире происходит перестройка общества, а как следствие и перестройка духовных ценностей и нравственных идеалов. Естественно, что это обстоятельство находит отражение и на профессиональной сфере педагогики. Ведь нравственный облик педагога  отражает мораль всего общества. Именно педагог оказывает влияние на формирование духовного мира ребенка, дает ему общие представления об этических нормах, прививает моральные качества, нравственные ориентиры.

Я посмотрела индийский художественный фильм «Звездочки на Земле» режиссера Амира Кхана. Просмотр фильма оказал на мои взгляды и убеждения большое влияние. Одни мои взгляды он подтвердил, другие же заставил пересмотреть.

Каждый из нас в нашей обыденной жизни хоть раз имел возможность встретить среди детей, подобных главному герою фильма — Ишану. Ишан не умственно отсталый, не глупый и совершенно не агрессивный мальчик. А общественное мнение назойливо навязывает Ишану все вышеперечисленные характеристики, основываясь лишь на том, что ребенок вылезает из рамок дозволенного и не живет «по установленным правилам». В фильме «Звездочки на земле» Ишану (мальчику 8 лет) с трудом удается читать, писать, сосредоточить свое внимание на чем-либо. Учителя в школе считают, что ребенок —  бездарность, родители кричат на него, что он специально сочиняет разного рода отговорки, только лишь, чтобы не учиться. Но в действительности все по другому. Ишан сам был бы рад быть как все, но его усилия напрасны. Его  некому понять и, что очень страшно отец совершенно холоден к ребенку. Мама постоянно в домашних хлопотах. А когда она находит время с ним позаниматься, делает это также как со старшем ребенком, не учитывая, что младший ее сын Ишан, требует другого подхода, что он другой. Ведь очень важно, не начинать сравнивать детей друг с другом, необходимо сравнивать ребенка лишь с самим собой, относительно своего развития.

Леонардо Да Винчи, Пабло Пикассо, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней — все они страдали тем же недугом, что и Ишан — дислексией. Однако это не помешало им стать великими людьми и завоевать уважение миллионов людей.

К счастью, к восьмилетнему главному герою фильма «Звездочки на Земле» судьба посылает помощь того, от кого эта помощь и должна была исходить изначально – педагога Рама Никума. Рам Никум, новый учитель рисования – единственный, кто разглядел способности в мальчике. «Он всегда молчит, но глазами просто кричит о помощи», — говорит новый учитель об Ишане, своей подруге. И происходит чудо – с помощью понимания, заботы, безусловного принятия ребенка таким, какой он есть, мальчик исцеляется. Рам Никум стал для Ишана не просто учителем, не просто сочувствующим взрослым, а другом, всегда готовым прийти на помощь, внимательно выслушать и найти ободряющее слово. Рам Никум даже во время общения с родителями мальчика, старается не учить их какими нужно быть со своим ребенком, а проводя параллель с другими историями из жизни, подталкивает их самих разобраться, что они делали не так, когда воспитывали ребенка. Так, например, при разговоре с папой мальчика, педагог не говорит обычные слова, что нельзя кричать на ребенка. А рассказывать история о Соломоновых островах, где местные аборигены, чтобы расчистить местность от деревьев не рубают их, а становятся в круг, и начинают ругать деревья, и деревья погибают.

«Нестандартному» ребенку очень тяжело социализироваться в современном мире. Но сложно — не значит невозможно. И первыми, кто должны это понять и помочь ребенку, являются его родители, а во вторую очередь – его учитель.

С педагогической точки зрения фильм имеет большое значение. Он ясно показывает, каким должен быть хороший педагог, какие он должен иметь профессионально-этические качества.

В психолого-педагогической литературе выделяют следующие этические нормы, на которых должны основываться взаимоотношения учителя с учениками: уважение каждого из своих воспитанников, доверие к ним, внимательное отношение к их внутреннему миру, чуткость и доброжелательность. Пример применения всех этих принципов мы видим в рассматриваемом фильме, он ярко показывает, чего можно добиться с их помощью.

Я считаю, что данный фильм обязательно должен посмотреть каждый будущий и настоящий педагог. Значимость поддержки и заботы, показанная на примере особого ребенка, выходит за пределы конкретного примера, распространяясь на всех детей. Мы видим поникшего ребенка и ребенка, сияющего от счастья. Их отделяет такая малость – любовь, забота и понимание.

Loading