Задача на Диаграмму Эйлера-Венна

Задание 3. С помощью диаграмм Эйлера-Венна определите, в каких отношениях находятся нижеследующие понятия.

Книга и учебник, живая природа и неживая природа, ребенок и инвалид, наука и математика, библиотека и столовая, динозавр и мамонт, азбука и согласная буква.

Теория:

ДИАГРАММА ВЕННА, схематическое представление отношений между математическими МНОЖЕСТВАМИ или логическими утверждениями, названное по имени английского логика Джона Венна (1834-1923). Множества изображаются в виде геометрических фигур, обычно — кругов, которые перекрываются, если различные множества имеют общие элементы.

 

Ответ:

Любой учебник является книгой. Понятие «учебник» находится в отношении подчинения относительно понятия «книга».

Понятия «живая природа» и «неживая природа» находятся в отношении соподчинения.

Понятия «ребенок» и «инвалид» находятся в отношении пересечения, так как инвалидом может быть ребенок.

Математика – это наука. Поэтому понятие «математика» будет подчиняться (полностью входить) понятию «наука».

Понятия «библиотека» и «столовая» находятся в отношении соподчинения.

Понятия «динозавр» и «мамонт» находятся в отношении соподчинения. При чем, если их рассматривать относительно понятия «вымершие животные», то можно сказать, что понятия «динозавр» и «мамонт» соподчинены понятию «вымершие животные».

Понятие «согласная буква»  и «азбука» находятся в отношении подчинения, так как азбука – это набор букв, в том числе и гласных и согласных.

Loading