Реферат «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ на примере школы (менеджмент)

«РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ на примере школы (менеджмент)

/////////////скачать полный вариант работы///////////////
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ (на примере «школа №еее»

Экстерна

———————————
 (Фамилия Имя Отчество)

Направление подготовки: Менеджмент
Профиль: Финансовый менеджмент

Научный руководитель
к.э.н., доцент

 (ученая степень, ученое звание, ФИО (полностью))

Допущена к защите

«___» _________________ 2016 г.

Москва 2016 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения выпускной квалификационной работы

Экстерна  ____________________

Тема работы «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ (на примере «школа №еее»

Наименование этапа работ Срок выполнения Отметка о выполнении Подпись руководителя
план факт
Написание 1 главы 25.01.2016

26.01.2016
25.01.2016

26.01.2016
26.01.2016
Написание 2 главы 10.02.2016

29.02.2016
10.02.2016

29.02.2016
29.02.2016
Написание 3 главы 01.03.2016

01.04.2016
01.03.2016

01.04.2016
1.04.2016
Оформление выпускной квалификационной работы 2.04.2016

12.04.2016
2.04.2016

12.04.2016
12.04.2016
Защита бакалаврской работы 30.04.2016

01.05.2016
30.04.2016

01.05.2016
1.05.2016

«УТВЕРЖДАЮ»
«19»  января   2016 года
Зав.кафедрой   ____________________
Задание принял к исполнению
__________________________
подпись студента

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы стратегического управления образовательных учреждений .……………………………………8

  1. Сущность стратегического управления……………………………8
  2. Типы конкурентных стратегий образовательных учреждений…14
  3. Стратегии деятельности образовательных учреждений в условиях конкуренции………………………………………………………………….21

ГЛАВА 2. Направления стратегического развития «школы №еее»………………. ……………………………………28

  1. Общая характеристика «школы №еее»..28
  2. Анализ сметы расходов «школы №еее»..36
  3. Анализ внутренних и внешних факторов развития «школы №еее»…………………………………..………………40

ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития организации…………………………………………………………..47

  1. Направления совершенствования стратегии развития «школы №еее»……………………..……………………………47
  2. Пути реализации выбранных стратегий развития………………55
  3. Оценка эффективности предлагаемых решений по реализации стратегий развития………….………………………………………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………73
ВВЕДЕНИЕ
В доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 года стратегические цели отечественного образования плотно связаны с проблемами нашей страны:
-Утверждение статуса России в мировом пространстве как Великой державы в сфере образования, культуры, науки;
— Преодоление социально-экономического и духовного кризиса;
-Обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
-Создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.
В Концепции Федеральной целевой программы долгосрочного социально-экономического развития России на период 2016 — 2020 годы, отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, которые отражаются как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
Возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития является одним из таких вызовов. Ответом на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала. В том числе и те, которые характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.
«Программа устанавливает наиболее приоритетные институциональные элементы образовательной сферы, в которых возможно наиболее эффективное и результативное использование финансовых ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития Российской Федерации. При этом Программа не только определяет приоритетные «точки роста», но и определяет конкретные механизмы участия субъектов образовательной деятельности в реализации приоритетных направлений развития образования.»
Достижение этих целей тесно связано с духовно-нравственным развитием личности каждого человека и, в частности, воспитанника школы, полноценной реализации его творческих способностей.
Развитие школьной системы образования до 2010 года происходило в соответствии с главной стратегической целью – обеспечение устойчивого развития образования в школе, расширение его доступности, обеспечение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся. В итоге в школе сложилась структура управления системой образования, которая обеспечивает её стабильное функционирование и развитие.
В ходе модернизации и решения задач Приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФЦПРО были достигнуты следующие результаты:
­ ускорился процесс обновления содержания образования введения профильного обучения, при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, введение специальных интегративных модулей (включая метапредметы широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования;
­ активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих учение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий в виде мультимедийных курсов, мульти- и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов;
­ происходит обогащение образования активными формами обучения — конференциями, слётами, учебными играми, проектами, фестивалями — для формирования ключевых компетенций и включения учащихся в процессы, необходимые школе будущего;
­ складывается система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
­ с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей увеличиваются формы государственно-общественного управления сформированы управляющий, попечительский советы, совет школы;
Несмотря на достижения сохраняется ряд задач:
– создание в образовательном учреждении новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
– совершенствование системы воспитания, развитие дополнительного образования в школе с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся — системы ключевых компетентностей и успешной социализации;
— развитие школьной системы оценки качества образования в соответствии с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
— научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования школы в условиях реализации Федеральной и школьной целевых программ развития образования;
— создание условий для организации безопасной образовательной среды, развитие у школьников потребности в здоровом образе жизни;
— создать условия и механизмы устойчивого, инновационно — ориентированного развития образовательной среды района для создания системы образования, работающей на интересы личности, общества, государства, а значит на повышение социальной эффективности образования;
— формировать высокий инновационный потенциал и профессионализм работников образовательных учреждений района. Создать единую информационно — технологическую среду для поддержки процесса повышения профессиональной компетентности педагогов;
— расширять спектр форм взаимодействия с органами общественного управления образованием, развивать социальное партнерство между институтами образования и гражданского общества. Активизировать работу по развитию детского самоуправления на уровне района и т.д.
Таким образом, данные проблемы требует комплексного решения. И принятие стратегии развития школы, понятной всем ее участникам, является важной задачей. Выше сказанное подтверждает актуальность данной темы выпускной квалификационной работы.
Целью дипломной работы является поиск путей совершенствования стратегии развития муниципального казенного образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы разработки и совершенствования стратегии развития.
2.Рассмотреть понятие, сущность и виды стратегии.
3.Исследовать методы разработки стратегии развития и методы стратегического анализа.
4.Провести анализ эффективности стратегии развития организации (на примере «школы №еее»
5.Дать общую характеристику «ШКОЛА №ЕЕЕ».
6.Проанализировать финансово — хозяйственную деятельность учреждения и стратегические цели и установки.
7. Разработать предложения по совершенствованию стратегии развития организации.
8.Уточнить направления совершенствования стратегии развития «ШКОЛА №ЕЕЕ».
9.Проанализировать пути реализации выбранных стратегий развития.
10.Дать оценку эффективности предлагаемых решений по реализации стратегий развития.
Предмет исследования – стратегии, применяемые на практике в «школе №еее».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Во введении показана актуальность выбранной темы  исследования.
В первой главе изучены теоретические и методические основы стратегического управления образовательных учреждений путем рассмотрения сущности стратегического управления, стратегии деятельности образовательных учреждений в условиях конкуренции. Так же исследованы типы конкурентных стратегий образовательных учреждений.
Во второй главе дипломной работы сделан анализ эффективности стратегии развития организации (на примере «школы №еее». Также дана общая характеристика учреждения, проанализирована финансово — хозяйственная деятельность организации, так же стратегические цели и установки.
В третьей главе работы предложены решения задач по совершенствованию стратегии развития организации, изучены направления совершенствования стратегии развития «ШКОЛы №ЕЕЕ».
В заключении подведены общие итоги по всей работе, даны рекомендации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность стратегического управления

///////////скачать полный вариант//////////

Анализ внутренних факторов развития школы диктует необходимость изменения структуры управления школой и подходов к воспитательной работе, более активное использование новых педагогических технологий, создание условия включения обучающихся в социально значимую деятельность, расширение возможностей выбора учащимися стратегии собственного развития.
Анализ внешних факторов развития школы.
В соответствии с документом Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Д. А. Медведева главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики.
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей.
В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:
-обновление и совершенствование качества образования;
-развитие системы поддержки талантливых детей;
-развитие и обновление педагогического потенциала;
-создание современной образовательной инфраструктуры.
-сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, учителей.
Показатели модели школы будущего:
-школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации; -выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
—        в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
—        деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, носит здоровьесозидающий характер;
—        наличие взаимовыгодных партнерских связей, в том числе внеобразовательных социальных структур.
Деятельность образовательного учреждения отражает социальный заказ (интересы всех участников образовательного процесса). По результатам анкетирования определены конкретные запросы родителей обучающихся:
-возможность получения ребенком качественного начального, основного и среднего (полного) образования — 91%;
-качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования — 99%; -предоставления учащимся разнообразных возможностей для приобретения социального опыта – 84% ;
-интересный досуг детей – 73%;
-формирование информационной грамотности и овладении современными информационными технологиями – 89%; — сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность обучающихся -100%;
Исходя из анализа внутренних и внешних факторов, считаем необходимым для современной школы создать условия:
-для модернизации содержания образования, внедрения стандартов нового поколения, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся;
— для повышения воспитательного потенциала школы в микрорайоне;
-для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы;
-введения инновационных механизмов управления качеством образования;
-для разработки системы диагностического сопровождения образовательного процесса.

ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития организации
3.1. Направления совершенствования стратегии развития школы №еее
Работая над перспективой развития школы, были поставлены следующие цели:
— организация современного образовательного процесса с новыми взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.
— ученик — центральная фигура. Роль учителя — выстроить вместе с учеником, зная его возможности, его стартовый уровень, зону ближайшего развития, его личностную образовательную траекторию, учебно-познавательную деятельность
— преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, психологической комфортности, предполагающей снятия всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание и в школе, и на уроке атмосферы доброжелательности
— качество обученности ребенка;
-максимальный ориентир на творческое начало в учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.
Работая в инновационном режиме, школа стремится к развитию личности каждого ученика как индивидуальности, созданию единого образовательного пространства, позволяющего обучать любого ребенка в зоне его ближайшего развития соответственно его психолого-физиологическим особенностям, самообразованию, самореализации через создание устойчивой мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности, воспитанию гражданских и нравственных качеств, развитию творческого мышления, необходимого для познания практической деятельности, ориентации в окружающем мире.
Главная идея, положенная в основу концепции развития школы – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
При формировании концепции будущего нашей школы необходимо, прежде всего, уточнить понимание «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа современная школа сориентирована, и решение каких проблем считается приоритетным. И здесь исходим из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования, с одной стороны, и необходимости удовлетворения запроса со стороны основных участников педагогического процесса — учащихся, педагогов, родителей, с другой.
Развитие школы как социально-педагогической системы должно привести к достижению нового качества образования, обеспечивающего «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию» (Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года). Таким образом, цель реализации программы развития заключалась в выявлении и внедрении эффективных способов достижения нового качества образования.
Стратегическая цель школы: создание необходимых и достаточных условий для процесса становления гармонически развитой личности, способной к саморазвитию и самообразованию через формирование интеллектуальных способностей.
Основные задачи программы:
— Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, на базе содержания образования за счет использования лучших государственных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, и за счет профильного изучения ряда предметов.
-Обеспечение вариативности учебных планов и программ.
-Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей школы.
-Формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию.
— Укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы.
— Совершенствование воспитательной системы школы: развитие творческой, созидающей деятельности.
— Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, отработка здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью.
— Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
В данном аспекте актуальным является повышение конкурентоспособности школы, обретение ею своего собственного «лица», непохожего и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной – школы навыка, в школу уникальную, «личностнообразовывающую» – школу пробы сил – это именно тот ориентир, который определяет «миссию» школы. Необходимо стремиться к созданию такой культурно-образовательной среды в школе и за ее пределами, которая позволит обеспечить позитивную адаптацию, социализацию и интеграцию каждого ребенка в систему социальных отношений.
Опыт и школьные традиции, с одной стороны и социальные запросы – с другой, обусловили выбор педагогическим коллективом школы основного направления развития – это создание такого культурно-образовательного пространства в рамках школы, которое способствовало бы личностной самореализации всех участников образовательного процесса.
В определении перспектив развития школы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет «дух школы».
Основные идеи концепции развития школы:
Концепция школы понимается как система взглядов, идей, принципов, философско-педагогических и психолого-педагогических оснований, определяющих понимание перспектив развития школы с учетом внутренних и внешних факторов и условий развития.
В основе концепции развития школы лежит система идей, образующих модель развития школы в будущем. Основными идеями, которые позволяли раскрыть сущность основного направления развития школы, являлись:
1. Идея личностной самореализации в культурно-образовательном пространстве школы.
2. Идея построения целостного, открытого, саморазвивающегося культурно-образовательного пространства школы.
3. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
4. Идея психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
5. Идея повышения профессионализма и компетентности педагогов.
6. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
Самореализация учащихся – это раскрытие потенциальных возможностей ребенка и их осуществление в процессе включения в различные виды деятельности в рамках культурно-образовательного пространства школы. Выявление, реализация и развитие всех детских инициатив – это условие продуктивной работы, как самого ребенка, так и педагогического коллектива.
Самореализация педагога – это становление профессиональной компетентности педагога в процессе педагогической деятельности, это удовлетворенность результатами своего труда; это стремление к творчеству и самосовершенствованию. Самореализация педагога становится возможной только в условиях компетентного, свободного, открытого педагогического сообщества.
В рамках культурно-образовательного пространства школы содержатся следующие возможности для личностной самореализации ребенка:
— свободы принятия школьником решения о его вхождении в культурно-образовательное пространство;
— свобода выбора ребенком деятельности (ее содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения и реализации своих инициатив;
— построение диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп;
— более интенсивного проживания детьми различных ролей в культурно-образовательном пространстве как возможности “ пробы сил “.
— творческой самореализации в профессиональной деятельности;
— свобода выбора подходов оптимальной организации образовательного процесса;
— интеграция и персонализация в рамках профессионально-педагогического сообщества школы;
— обретение независимости и личностно-профессиональной индивидуальности в условиях культурно-образовательного пространства школы.
Таким образом, культурно-образовательное пространство школы в его наиболее полном и завершенном виде решает задачи адаптации растущего человека к условиям жизни, проявления и реализации его инициатив, самоутверждении и самореализации в социокультурном пространстве всего общества.
Учитывая основные идеи и методологические основания концепции развития школы, были выделены принципы, которые позволяют определить цели, стратегию, содержание, пути и способы развития школы в будущем.
Основанием для продуктивного реализации программы являются следующие результаты работы педагогического коллектива:
1. Эффективная структура внутришкольного управления.
Управление в школе осуществляется на принципах демократизации, на основе сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.
В состав структуры управления школы входили:
— общее собрание педагогического коллектива (педсовет);
— школьные методические объединения.
В состав структуры общественного управления входит:
— родительский комитет;
— профсоюзный комитет
2. Воспитательная система школы.
Перед коллективом школы ставились следующие задачи:
— формирование у детей социальной ответственности, коллективизма и патриотизма;
— формирование навыков межличностных коммуникаций;
— пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
Для выполнения вышеуказанных задач были определены следующие направления в воспитательной работе:
— воспитание гражданственности и патриотизма;
— здоровый образ жизни;
— традиционные школьные праздники;
— внеклассная и внешкольная работа;
— детское самоуправление;
— профилактика правонарушений.
Приоритетным направлением работы школы является воспитание гражданина и патриота.
Обобщая сущность концепции развития нашей школы, мы предполагаем, что создание и обеспечение культурно-образовательной среды школы – это длительный процесс конструирования соответствующих предметно-пространственных, культурно-содержательных, организационно-управленческих условий, максимально способствующих личностной самореализации всех участников образовательного процесса.
Результаты работы свидетельствуют о том, что школа имеет возможности и предпосылки модернизации и позволяет выделить ключевые позиции, являющиеся основополагающими для Программы развития школы:
— дистанционное обучение
— развитие творческой социально-мобильной личности
— сохранение и укрепление здоровья учащихся
— создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.
3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Школа считает своей основной задачей обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, в соответствии с главной задачей образовательной политики государства.
Целью очередного этапа развития школы являлось достижение нового качества образования в условиях модернизации развитии образования:
Под новым качеством образования понимаем:
— обеспечение уровня образования, соответствующего современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию образовательного процесса на формирование ключевых компетенций;
— соответствие содержания образования познавательным возможностям всех учащихся, создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях по ряду предметов, изучаемых на профильном уровне;
— образование, ориентированное на формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, готовой к преобразованию усвоенных алгоритмов, способной к самообразованию и самосовершенствованию;
— образование, ориентированное на развитие способности к ответственному выбору собственной образовательной траектории, к самостоятельному решению проблем, конкурентноспособности личности, готовности к самоопределению и самореализации;
— соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

3.2. Пути реализации выбранных стратегий развития
Для наилучшего достижения поставленных задач, а так же закрепление результатов, стратегия развития школы, предложенная выше, была разделена на несколько этапов, с реализацией в 2016-2020 учебный год, начиная со следующего учебного года.
Этапы реализации программы развития школы.
2016-2017 учебный год
1. Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени учреждения.
2. Освоение эффективных образовательных технологий:
— освоение образовательной программы в начальной школе «Школа -России»;
— освоение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
— использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного.
— изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;
— изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.
3. Разработка целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья».
4. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.
5. Подписка на периодические методические издания и приобретение методической литературы для школьной библиотеки.
6. Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.
7. Создание локальной информационной среды в школе;
8. Введение электронных дневников.
2017-2018 учебный год.
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
— освоение образовательной программы в начальной школе «Школа – России»;
— использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения в основной и старшей школе;
— изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;
— изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
2. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов, столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы.
3. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.
4. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьного сайта.
2018-2019 учебный год.
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
— освоение основной образовательной программы в начальной школе;
— освоение программ новых образовательных курсов;
— изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;
— изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
2. Приобретение современного оборудования для кабинетов, столовой, спортивного зала в соответствии с потребностями школы.
3. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.
4. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся и школьного сайта.
5.Дистанционное обучение
2019-2020 учебный год
1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:
— освоение основной образовательной программы начальной школы;
— использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;
— методов дифференцированного обучения;
— информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
2. Анализ реализации целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья»
3. Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе для дальнейшего совершенствования деятельности школы.
4. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.
3.3. Оценка эффективности предлагаемых решений по реализации стратегий развития
Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы. Успешность реализации поставленных в программе комплекса задач по обучению, развитию, воспитанию и сохранению здоровья зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессиональную компетентную помощь младшим школьникам.
Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия педагогики начальных классов применяют следующие приемы и методы:
— приемы создания ситуации успеха;
— актуализации обучающихся и интенсификации урока;
— игровые ситуации;
— методы диалога, диагностики и самодиагностики;
— рефлексивные методы и приемы;
Для осуществления процесса обучения младших школьников использованы такие педагогические технологии:
— методики развивающего обучения;
—технология развития критического обучения, проблемного обучения.
Содержание и организация внеучебной деятельности младших учащихся.
В соответствии с ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется  по  направлениям  развития  личности:  духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное.  Создана  модель внеурочной  деятельности  обучающихся  начальной  школы  в  соответствии  с  ФГОС  до
2016г. Реализован план внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:
1.
2.
3.
4.
5.
Программа данного курса предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по родному краю и направлена на  социализацию обучающихся, на познание и исследование окружающего мира,  на  межличностное общение  и  обмен духовными ценностями в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Занятия в обществе  ЮИД  «Юный  инспектор  дорожного  движения»  (1-4  класс)  —  предполагают вовлечение  обучающихся  в  деятельность  по   профилактике  детского  дорожного травматизма,  ознакомление  с  содержанием   работы  специалистов,  обеспечивающих безопасность дорожного движения. В первых классах проводились экологические кружки «Моя первая экология», направленные на формирование бережного отношения к природе, окружающему миру.
Кроме внеурочной деятельности можно увидеть и другие формы работы:
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное:
  • прогулки и подвижные игры в ГПД;
  • организация  походов,  экскурсий,  «Дней  здоровья»,  «Весёлых  стартов»;
  • внутри школьных спортивных соревнований;
  • проведение бесед по охране здоровья;
  • применение на уроках игровых моментов, физкультминуток
  • участие в районных, поселковых спортивных соревнованиях;
  • школьная зимняя олимпиада.
  • декадник по пропаганде ЗОЖ
  1. Духовно- нравственное:
  • встречи с ветеранами Вов, тружениками тыла
  • тематические выставки рисунков;
  • классные часы, беседы нравственного и духовно- нравственного содержания;
  1. интеллектуальное:
  • предметные декадники;
  • библ иотечные уроки;
  • конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • школьная научно- практическая конференция «Золотая пчёлка»;
  1. Общекультурное:
  • экскурсии в музеи, целевые прогулки, поездки в ТЮЗ, музыкальный театр, цирк;
  • конкурсы рисунков, поделок, стенгазет, плакатов, новогодних игрушек;
  1. Социальное:
  • проведение субботников;
  • поделки для ветеранов, родителям.
  • разведение комнатных цветов.
  • декадник «Весенняя неделя добра»
  • оказание помощи детям из малообеспеченных семей, и оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Формы организации внеурочной деятельности в школе способствуют созданию среды, где  ребенок  может  делать  выбор,  свободно  проявлять  свою   волю   и   интересы,  развивать творческое воображение, фантазию вступать в коммуникацию со сверстниками и взрослыми, развиваться как личность.
В  летний   период  с  02  июня  по  23  июня  2014  г.  в  летнем  лагере  дневного пребывания «Ритм» отдохнуло 25 обучающихся от 7 до 11 лет. В течение летней смены ребята  находились  в  оздоровительном  лагере  с  8.30  до  18.  00,  в  соответствии  с утвержденным режимом дня. Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната,  спальные  комнаты,  места  для  проведения  гигиенических  процедур  с соблюдением всех необходимых санитарных норм.
Воспитателями лагеря была разработана программа мероприятий.
В план мероприятий были включены различные развлекательные, интеллектуально
— познавательные, спортивные, игровые мероприятия, направленные на оздоровление и разностороннее развитие детей, отдыхающих в лагере.
Активное участие работники лагеря и обучающиеся приняли в акции « Летний лагерь — территория  здоровья». Педагогами  совместно  с  медицинской  сестрой.
В летнем  лагере проводились мероприятия по пропаганде  здорового образа жизни, минутки  здоровья  «Мой  рост и вес»,  «Осанка  –основа красивой походки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Грязные руки  заразны»,  «Здоровье  начинается  дома»,  «Что  такое  фитотерапия?»,  «Зубы  как жемчуг», «Береги глаза», «Правильное питание – залог здоровья». Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, с обязательной  пробежкой  по  спортивной  площадке,  спортивные  мероприятия,  веселые старты, длительные пешие прогулки, воздушные ванны. День Нептуна был проведен в Оздоровительном Центре ееееееееееееееееееееее
В  этом  учебном  году  был  утверждена   Программа  развития  воспитательной компоненты. Данный проект разрабатывался на основе Концепции воспитания Ивановской области.  Цель  программы:  укрепление  и  развитие  воспитательного  потенциала образовательного учреждения.
Задачи программы:
1. Закрепление  в  содержании  образования  базовых  ценностей,  определяемых  в качестве приоритетных.
2. Создание в образовательном учреждении непрерывности системы воспитательной работы.
3. Создание  условий  для  ресурсного,  информационно-методического  обеспечения, стабильной  деятельности,  направленной  на  развитие  системы  воспитательной работы.
С 2013 года в учреждении реализуется Программа «Воспитания и социализации дошкольников  и  младших  школьников».  Программа  определяет  содержание  и организацию  воспитательного  процесса  на  ступени  дошкольного  и  начального образования  и  направлена  на  целый  ряд  приоритетных  задач  в  рамках  социализации ребенка не только в школе, но и в обществе и семье. Обе  программы  решают воспитательные задачи, их различие в том, что Программа воспитательной компоненты рассчитана на педагогический персонал, а Программа социализации и воспитания – на обучающихся и дошкольников.
С 2005 года в начальной школе работает Ученическое самоуправление (УС) «Маленькая планета», который объединяет обучающихся 1-4 классов. Функционирование данных органов ученического самоуправления определено нормативно-правовой базой (положение  об  Ученическом  самоуправлении).  Члены  УС  избираются  путем  тайного голосования  из  числа  обучающихся  учреждения:  Маленький  принц  и  4  министра  –Книгочей, Эколог, Чистюля, Праздник. Ребятами школьного самоуправления в течение года  были  проведены  различные  мероприятия:  рейды  «Берегите  книгу»,   День самоуправления,  помогали  в  подготовке  традиционных  мероприятий  –  День  Учителя, День Матери, Новый год, 8 марта и пр.
Дополнительное образование в учреждении осуществляется на основе реализации внеурочной деятельности.
В  2014-2015  учебные года,  на  базе  образовательного  учреждения  продолжает  реализовываться внеурочная  деятельность  для  обучающихся  1-4  классов  через   различные  кружки  и секции:

  1. а
  2. а

В школе необходимо вести планомерную работу по повышению профессионального мастерства педагогов: систематическое прохождение курсовой подготовки, своевременная аттестация, участие учителей в школьных и районных семинарах, работа над избранной темой самообразования, обобщение педагогического опыта работы. Уделять большое внимание изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Таблица 8
Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Таблица 8 (Продолжение)

Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
Таблица 8 (Продолжение)

Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Кроме традиционных ШМО в школе планируется создание творческих микрогрупп, профессионально-педагогических объединений, в которых будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется методическим советом школы.
Эффективность от внедрения указанных мероприятий высокая. При полноценной реализации программы, выполнения всех условий, и прохождении всех ступеней, Выпускник школы – это социально адаптированная, самостоятельная личность.
Согласно разработанному проекту мероприятий разрабатывается бюджет по их реализации.
Для эффективной реализации программы необходимо финансирование. Сведем в таблицу мероприятия, предусмотренные программой, и сумму, а так же источники финансирования (Таблица 9).

Таблица 9
Необходимое финансирование по программным мероприятиям

Итого, общие затраты на осуществление программы составят 1 млн. 750 тысяч рублей. Эти средства планируется изыскать за счет бюджетных и внебюджетных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
роцесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от сложившейся структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает существующий в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это — борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически.
Другая распространенная проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, в российских организациях нередко все еще отсутствуют компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии, обладающие не только стратегическим видением, но и достаточной подготовкой в области делового администрирования в целом и стратегического менеджмента в частности.
В настоящий момент в школе сложились объективные предпосылки для реализации модернизационных изменений. Педагогический коллектив, родительская общественность нуждаются в точном определении основных стратегических направлений развития.
При правильном использовании ресурсов развития школы, следовании приоритетным направлениям предлагаемой стратегии возможен переход школы в качественно иное состояние. Это потребует интенсификации методической работы, существенной модернизации нормативно-правовой базы, изменения организационно-управленческой модели образовательного процесса.
Стратегией развития школы должна быть поэтапная эволюционная модернизация, то есть реализация тех новвоведений, которые соответствуют современным требованиям.
Стратегические направления развития школы требуют проектной, программной, методической проработки. В течение 2016 года необходимо разработать новую программу развития школы, благодаря которой будет реализована данная стратегия.
В разработке этой программы должны принять участие педагоги и администрация школы, представители Управляющего совета, общественных организаций.
В структуру программы развития должны войти:
· разделы, посвященные комплексному проблемному анализу ситуации;
· проекты модернизации начальной школы;
·проект модернизации системы воспитательной работы (системы управления учащимися);
· проект информатизации всех систем школы
· проект модернизации системы управления школой.
Построенная альтернативная цепочка маркетинговой стратегии «ШКОЛА №ЕЕЕ» позволила сформировать программу ее реализации. Анализ конъюнктуры рынка услуг дополнительного начального образования показал, что наиболее эффективным, перспективным и прибыльным направлением стратегического развития школы №еее  на ближайший период является разработка и предложение краткосрочных (продолжительностью от двух до трех недель) курсов в области дополнительного образования.
Совершенно очевидно, что развитие учреждения должно происходить не только в соответствии с существующим положением дел, но и с четко определенным составом миссии и целей.

///скачать полный вариант работы ////////
Бакалаврская работа  выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылку на первоисточники.
Библиография включает 40 наименований.

Loading