Реферат «Аттестация персонала»

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

1.Нормативно-правовая база аттестации.

2.Порядок проведения аттестации, применяемый к педагогам

3.Цели аттестации педагогов

4.Порядок проведения аттестации

5.Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

6.Этапы проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

7.Аттестация педагога на квалификационную категорию

8.Этапы проведения аттестации педагогов на квалификационные категории

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Скачать реферат на тему «Аттестация персонала»

ВВЕДЕНИЕ

Политика правительства в образовании в основном на данный момент направлена на то, чтобы повысить качество предоставления услуг (образовательных)  и  сделать дошкольное образование доступным.

Повысить качество услуг образования можно следующим:

— Поиском эффективных методик дошкольного воспитания;

— Внедрением инновационных технологий.

Отсюда вытекает необходимость в педагоге-воспитателе, который сильно развит (в смысле всестороннего развития), способен понимать  инновационные разработки.

Эффективность деятельности педагога-воспитателя в основном будет складываться от:

  • Умения педагога-воспитателя активно прилаживать собственные усилия на умственную работу, которая будет выстроена систематически;
  • Рационального строения деятельности педагога-воспитателя;
  • Умения педагога-воспитателя контролировать свое эмоциональное и психологическое состояние;
  • Использования педагогом-воспитателем своего потенциала;
  • Способности проявлять педагогом-воспитателем творческой активности.

Основная роль прохождения педагогической аттестации для педагога-воспитателя содержится в повышении компетенций педагога, освоении им новых современных технологий, совершенствовании своего профессионального мастерства.

1.Нормативно-правовая база аттестации

Нормативно-правовая база аттестация педагогических работников представлена на рисунке ниже.

Рисунок 1. «Нормативно-правовая база аттестации педагогов»

3.Цели аттестации педагогов

Цели аттестации педагогов (в том числе педагогов-воспитателей):

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагога;
  • Стимулирование методологической культуры педагогов;
  • Мотивация профессионального и личностного роста педагогов;
  • Повышение эффективности и качества деятельности педагога;
  • Учет требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (в случае когда педагог-воспитатель, учет требований ФГОС Дошкольного Образования) к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организации;
  • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагога;
  • Определение необходимости повышения квалификации педагога;
  • Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагога, с учетом имеющейся квалификации (1 категория, высшая категория).

4.Порядок проведения аттестации

Полученная ранее категория (1 категория, высшая категория) сохраняется на срок (на который она присвоена педагогу, в том числе педагогу-воспитателю). При проведении аттестации педагога-воспитателя сохранен следующий порядок: Во-первых, аттестация педагога-воспитателя на соответствие занимаемой должности; Во-вторых, аттестация педагога-воспитателя на квалификационную категорию.

5.Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

Аттестация педагога (в том числе и педагога-воспитателя) на соответствие занимаемой должности проходит 1 раз в 5 лет. Существует ограничение в проведении подобной аттестации (п. 22 Порядка):

  • Педагоги (в том числе и педагоги-воспитатели), которые уже имеют квалификацию;
  • Педагоги, которые отработали в занимаемой должности меньше 2 лет в учреждении, в которой проходит аттестация;
  • Педагоги, относящиеся к категории — беременные женщины;
  • Женщины, которые находятся в отпуске по беременности и родам. При этом сама аттестация педагога, в такой ситуации, возможна не ранее чем через два года после его выхода из данного отпуска;
  • Женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. В данном случае, аттестоваться разрешено не ранее чем через два года после выхода из данного отпуска;
  • Педагоги, которые отсутствовали на работе более 4 месяцев подряд в связи с болезнью. В данном случае, аттестоваться разрешено не ранее чем через 1 год после выхода на работу.

6.Этапы проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

Проведение аттестации педагогов (в том числе педагогов-воспитателей) на соответствие занимаемой должности, представлено в таблице ниже (см. Таблица 1 «Этапы проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности»).  В данной аттестации выделяют три основных этапа:

  • Создание аттестационной комиссии;
  • Направление представления в аттестационную комиссию;
  • Принятие решений аттестационной комиссией. Порядок проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Таблица 1. «Этапы проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности»

Этапы Описание
I этап

Создание аттестационной комиссии

 

В акте — распоряжении  директором учреждения назначается:

— Состав такой комиссии;

— Список педагогов, которые будут участвовать в аттестации;

— График проведения аттестации (педагога должны познакомить не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения самой аттестации).

Состав аттестационной комиссии может быть сформирован из сотрудников учреждения, где будет проходить аттестацию педагог. А также из представителей коллегиальных органов. В состав аттестационной комиссии может быть включен представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

К коллегиальным органам управления (ч. 4 ст. 26 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ) относятся:

— Общее собрание (конференция) сотрудников образовательного учреждения;

— Педагогический совещательный орган;

— Попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие советы, которые предусмотрены уставом данного образовательного учреждения.

II этап Направление представления в аттестационную комиссию

 

Аттестация проходит в форме представления работодателя  в аттестационную комиссию.

В представлении освещаются сведения о педагоге:

— Фамилия, имя, отчество;

— Наименование должности на дату проведения аттестации;

— Дата заключения по этой должности трудового договора;

— Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

— Данные о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

— Результаты предыдущих аттестаций (в том случае, если аттестация проводилась);

Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагога по выполнению трудовых обязанностей. Таких трудовых обязанностей, которые возложены на педагога трудовым договором.

III этап

Принятие решений аттестационной комиссией. Порядок проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

По итогам аттестации педагогов (в том числе и педагогов- воспитателей), аттестационная комиссия выносит решение:

—  Педагог соответствует занимаемой должности;

— Педагог соответствует занимаемой должности при условии прохождения дополнительного профобразования по профилю педагогической деятельности;

— Педагог не соответствует занимаемой должности.

Аттестация проходит на заседании аттестационной комиссии учреждения с участием самого педагога.

 

7.Аттестация педагога на квалификационную категорию

Аттестация педагога на присвоение квалификации имеет следующие требования:

  • Подобная аттестация предусматривает установление 1 или высшей категории (п. 24 Порядка);
  • Аттестация проходит по желанию педагога;
  • Срок действия аттестации — пять лет;
  • Срок действия категории продлить нельзя.

Для педагогов (в том числе и педагогов-воспитателей), кто претендует на 1 квалификацию, проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности не нужно.

8.Этапы проведения аттестации педагогов на квалификационные категории

При аттестации педагогов (и педагогов-воспитателей) на присвоение квалификации, можно выделить 5 основных этапов (Таблица 2. «Этапы проведения аттестации педагогов на присвоение квалификации»).

Таблица 2. «Этапы проведения аттестации педагогов на присвоение квалификации»

1 этап. Подача заявления
-Аттестация проходит на основании заявления. Оно пишется на новом бланке. Заявление передается аттестационной комиссии. Также само заявление может быть направлено педагогом  по почте России, письмом с уведомлением о вручении;

-В форме электронного письма с уведомлением;

-На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования (в зависимости от региона).

Сроки подачи заявления. Заявление подается в любое время и должно быть рассмотрено в течение 30 дней (п. 32 Порядка).

Конкретные периоды аттестации в течение года не установлены. В течение этого же срока педагогу, подавшему заявление на аттестацию, придет письмо-уведомление о сроке и месте аттестации для них. Срок проведения аттестации индивидуален для каждого. Обычно срок это не более 60 календарных дней. При этом срок учитывает действие ранее установленных квалификационных категорий до принятия решения (п. 32 Порядка).

Заявление для аттестации педагога, может быть непринято, если:

-Несовпадения у педагога высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, которая предъявляется аттестационной комиссии;

-Истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на момент подачи заявления;

-Наличия перерыва в работе;

-Незначительной продолжительности работы в учреждении.

В приеме заявления могут отказать:

-В случае если педагог обращается за установлением высшей квалификационной категорией впервые, не имея 1 квалификационной категории;

— Когда педагог обращается за установлением высшей категории  ранее чем через 2 года после установления 1 категории;

— В случае если обращение за установлением 1ой, либо высшей категории следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении.

2 — 3 этап. «Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогов» и «Обработка результатов деятельности, подготовка заключения»
Всесторонний анализ профессиональной деятельности проводится специалистами не менее трех человек (один внешний и два внутренних специалиста).

Список специалистов городского и муниципального уровня принимается аттестационной комиссией. За 60 дней до заседания аттестационной комиссии педагогу вручается график его аттестации с указанием следующей информации. Даты, времени, мероприятия и фамилий специалистов, которые будут осуществлять анализ деятельности. Форма проведения анализа деятельности различна (на усмотрение администрации организации). В анализ деятельности нужно включать также и самооценку деятельности педагога. После всестороннего анализа происходит заключение специалистов о рекомендации аттестовать (не аттестовать) педагога на первую или высшую квалификационную категорию.

4 этап. Передача документов в аттестационную комиссию
Список документов, которые предоставляют в аттестационную комиссию:

1)Заявление с личной подписью;

2)Копия результата с прошлой аттестации (если она была);

3)Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании;

4)Копия документа, которая подтверждает наличие высшей или 1 категории аттестации (если ранее было получено);

5)Копия документов о смене фамилии. В случае, когда фамилия была изменена;

6)Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, подтверждающая уровень компетенции и профессиональной деятельности.

Через 1 месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

5 этап. Принятие решения аттестационной комиссией
—     Отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории».

По происшествии всей процедуры аттестации, сам приказ размещается на Официальном портале органов гос.власти. При этом, работодателю и работнику приказ никто не высылает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В интересах образовательной организации быть в стабильном успехе на рынке образовательных услуг. А это возможно лишь в режиме развития. Поможет иметь положительную динамику в повышении качества образовательных услуг и  конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения именно  выбор приоритетов в определении перспектив развития данного учреждения, оптимизации системы управления, модернизации кадровой политики, формировании маркетинговой стратегии.

Точнее выше сказанное звучит у Л.Кэрролла в «Алисе в стране чудес». Когда кот объяснял Алисе, что по какой дороге идти «отсюда» зависит лишь, от того, куда она хотела бы прийти. А ей было все равно. На что кот, ответил, что если ей все равно, то тогда и не важно по какому пути идти. Вывод напрашивается сам собой, что Важно, выбрать дорогу, по которой пойдешь.

Правомерно заключить, что профессиональное становление представляет собой сложный, многоаспектный процесс, следующий своей внутренней логике и имеющий индивидуально-своеобразную траекторию продвижения педагога-воспитателя от 1 квалификационной категории к высшей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49).

2.Приказ Минобрнауки РФ от 7.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

4.Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

5.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

6.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. —

М.: Академия, 2017.

7.Савенко Е.В. «Аттестация как фактор повышения профессионального мастерства педагогов». http://scienceproblems.ru/

Скачать реферат на тему «Аттестация персонала»

Loading