Реферат на тему «Международный туристский рынок» (+ презентация к нему)

 Реферат на тему «Международный туристский рынок»

Посмотреть презентацию к данному реферату

Содержание

Введение

  1. Международный туризм
  2. Условия развития международного туризма. Проблемы сезонности
  3. Классификация международного туризма по его целям
  4. География международного туризма

Заключение

Список, использованных источников

Введение

Сейчас, туризм на международном уровне огромными шагами развивается во всем мировом сообществе. Помимо Европы, которая относится к традиционным туристским регионам.  Туристы активно приезжают в  страны Америки, Азии, Африки, Океании. Есть много стран, которые представляют огромный интерес со стороны туристов. Страна обладает своей собственной историей, менталитетом и уникальными достопримечательностями. По рейтингу за 2016 год, в десятку самых посещаемых стран входят:

  1. Франция
  2. Соединенные Штаты
  3. Испания
  4. Китай
  5. Италия
  6. Турция
  7. Германия
  8. Великобритания
  9. Россия
  10. Мексика

За счет научно-технического прогресса, мировое сообщество стало неразрывным (непрерывным) пространством. Огромные расстояния это не барьер для тех, кто желает путешествовать. Туризм помогает внедрять и применять передовые технологии. Туризм содействует активизации мирового рынка товаров и услуг, содействует инвестированию средств в разные сферы производства, помогает решению проблем трудоустройству населения и их оздоровлению. Путешествовать желают люди со средним прожиточным уровнем. Это представители молодежи, интеллигенции, средний и малый бизнес. Международные туристские связи являются составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. В некоторых государствах индустрия туризма развита на достаточно хорошем уровне, существует солидная материальная база. Что обеспечивает рабочие места десяткам тысяч безработных.   В туристском бизнесе граничат и пересекаются интересы разных государственных и частных фирм и служб. В бизнесе, связанным с туристическими потоками, участвуют банки, страховые компании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Можно сказать, что туризм это катализатор развития экономики.

Международный туризм  Индустрия туризма это фактор, который способствует интенсивному развитию экономики тех стран мира, которые располагаются вдалеке от крупных центров промышленности и как правило обладающих небольшими хозяйственными ресурсами. В некоторых государствах, туризм занял место самостоятельной отрасли хозяйства, которой отводится ведущая роль в экономике. В основном подобное объяснено тем. Что современная индустрия туризма — большой объем услуг, которыми пользуются туристы в ходе заграничного путешествия  (Схема 1. «Классификация туристических услуг»).

Схема 1. «Классификация туристических услуг»

Индустрия туризма выполняет особую роль в развитии хозяйственной составляющей и экономики страны. Туризм способствует:

  • увеличению местных доходов;
  • появлению новых рабочих мест;
  • развитию отраслей, которые ориентируются на производство услуг в туризме;
  • развитию социальной и производственной инфраструктуры в туристских центрах;
  • увеличению валютных поступлений в бюджет страны.

Туризм это тотализатор развития различных видов бизнеса. Активный интерес бизнесменов к туризму находит объяснение рядом факторов:

  • Для занятия туристическим бизнесом не нужно крупных финансовых затрат;
  • Туристический рынок позволяет успешно работать как крупным, так и средним и малым фирмам;
  • Быстрый оборот капитала в туристическом бизнесе.

Международный туризм влияет на социокультурную среду, и на экологическую обстановку в государстве. Туризм можно отнести не только к источникам прибыли. Туризм относят и к развитию престижа страны, значение страны в международном сообществе. Наряду с положительными последствиями туризма, необходимо помнить и о негативных моментах, воздействия данной отрасли. В споре за землю, ресурсы, капитал, туризм оттесняет сельскохозяйственную отрасль и другие классические источники дохода коренных жителей. Более высокие доходы в  индустрии привлекают рабочих, что отрицательно воздействует на сельское хозяйство из-за оттока рабочей силы. В итоге имеют снижение объема сельскохозяйственной продукции, хотя объемы потребления будут расти, благодаря прибытию туристов. На ряду с этим идет нарушение традиционного уклада жизни и природного ландшафта в центрах массового туризма. К государствам-поставщикам туристов обычно относятся индустриально развитые страны, которым характерны высокие показатели выезда граждан за границу. Количество туристов, которые выезжают обычно составляет 10% от общего населения государства. При этом подобные страны как отправляют, так и принимают большое количество зарубежных туристов. Например, США, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Австрия, Швейцария и другие страны. Государства в основном принимающие туристов это те государства, которые имеют средний прожиточный уровень экономического развития (Греция, Турция, Испания, Португалия). Еще страны, которые активно развиваются (Марокко, Тунис, Египет, Багамские острова, Кипр).

2. Факторы развития международного туризма. Проблемы сезонности. Туризм в международном плане за относительно короткий срок преодолел в своем развитии огромный путь: от «аристократического» в 19  — начале 20 веков. Тогда путешествия туристов происходили в индивидуальном порядке людьми богатых слоев населения, до стадии туризма, как массового явления, конца 20 века. Благодаря изучению тенденций, которые сложились в туризме в 60-90-х годах 20 века, можно выделить несколько групп факторов, благоприятствующих международному обмену туристов:

  • социально-экономические факторы;
  • демографические факторы;
  • материально-технические факторы;
  • политические факторы.

Схема 2. «Факторы развития международного туризма»

Во время популярности сезона происходят определенные трудности в работе транспорта, организации питания, обеспечении жильем, проведении экскурсионной работы и тому подобное. В межсезонный период, обычно, места в объектах туристического размещения пусты. Сезонность подталкивает к тому, чтобы постоянно регулировать спрос туристов. В большинстве стран мира 80 % туристских потоков приходится на период между маем и таких государств Европы, как Венгрия, Болгария, в решении проблемы круглогодичной занятости обслуживающего персонала в системе туризма. Существует закономерность сезонности. Суть: чем дальше находится страна от основных туристических центров Европы и Северной Америки, тем менее выражена в ней сезонность. Из стран южного полушария только Австралийский Союз обладает заметной выраженной сезонностью. Здесь на октябрь — декабрь приходится одна треть всех иностранных туристов, которые посещают страну. В тропических странах района Карибского моря, где условия климата одинаковы в течении года, также отмечается сезонность. Туристским сезоном в таких странах является теплая зима. Проблема увеличения туристского сезона остро встает перед туристическим хозяйством преобладающего большинства стран, но особенно она актуальна для стран Европы, где наблюдается высокий уровень концентрации туристских потоков в летние месяцы. Туристская реклама «кричит» о плюсах отдыха зимой в горах. Раскрывает все возможности для зимних видов спорта. Ведет  пропаганду различных фестивалей и выставок. Продлению туристского сезона способствует и организация разнообразных спортивных соревнований, и фестивалей, и конкурсов, и выставок, и научных конференций и тому подобное.

3.Классификация международного туризма по его целям. Разные авторы предлагают немало подобных классификаций, но Всемирная Туристская Организация (ВОТ) рекомендует, в зависимости от главной цели, подразделять поездки на следующие группы:

  • досуг, рекреация и отдых;
  • посещение знакомых и родственников;
  • деловые и профессиональные цели;
  • лечение;
  • религия, паломничество и прочие цели.

Таблица 1. «Классификация международного туризма по 5 целям»

Группа туризма Описание
Досуг, рекреация и отдых Основные цели туризма. На долю досуга, рекреации и отдыха  приходится почти 70% всего мирового туризма. Этот вид туризма подразумевает под собой путешествия, экскурсии, походы, отдых на пляже, альпинизм, морские и речные круизы, туристские базы и лагеря, посещение культурных и спортивных мероприятий, магазинов и тому подобное.
Посещение знакомых и родственников Поездки с целью подтверждения дружеских и родственных связей.
Деловые и профессиональные цели В международном туризме составляет около 20%. Сюда относят участие в конгрессах и научных симпозиумах, выступления с лекциями и концертами, учеба и образование, направление технических специалистов для монтажа оборудования, дипломатов, сотрудников международных организаций и другое.
Лечение Для лечения на зарубежные курорты, направляются в санатории, клиники и лечебницы.
Религия, паломничество и прочие цели Выезд за границу с религиозными целями предусматривает участие в религиозных праздниках (самый большой из них в последние годы был посвящен 2000-летию рождества Иисуса Христа), посещение религиозных центров и собраний. В ряде случаев огромные масштабы приобретает паломничество (например, мусульман в Мекку).

Наряду с этой существуют и другие классификации международного туризма. Например, он подразделяется на приморский, горный, речной, морской, городской. Выделяют экологический туризм (экотуризме), который тоже подразделяется на научный, познавательный, рекреационный. Его объектами служат национальные парки, отдельные ландшафты, природные, природно-культурные да и культурные достопримечательности. Согласно имеющимся оценкам, ныне экотуризм являет собой наиболее быстро развивающуюся ветвь мирового туризма. Набирает обороты в распространении и экстремальный туризм. Например, путешествие в Арктику, Антарктику, прыжки с парашютом на Северном полюсе. Также есть перспективы космического туризма. Под космическим туризмом понимается оплачивающиеся из частных средств полеты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях. Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году (см. Рисунок 1). Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Всего с помощью этой компании в космосе побывали 7 туристов, причём один из них (Чарльз Симони) дважды.

Рисунок 1. «Первый космический турист»

Что же касается классификации туристских поездок по времени, то они могу продолжаться от 1-2 дней до нескольких месяцев. В последнее время специалисты фиксируют все больший интерес туристов к кратковременным поездкам. На диаграмме 1 представлены виды туризма и их доля на российском рынке.

Диаграмма 1. «Виды туризма и их доля на российском рынке»

Диаграмма 2. «Темпы развития международного туризма»

По видам транспорта международный туризм подразделяется на автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской и речной. Сейчас очень распространен такой вид туризма, как круизный туризм — это незабываемое путешествие на теплоходах или небольших парусных кораблях (Рисунок 2).

Рисунок 2.

Если турист хочет посмотреть интересные уголки страны или заграницы, насладиться природой, побывать в прибрежных городах, селах и деревнях, то подходит речной круиз (Рисунок 3).

Рисунок 3.

Морские круизы это путешествие по морям, заморским городам и странам. В настоящее время есть даже новогодние морские круизы. Сейчас достаточно много желающих встретить новый год на борту комфортабельного лайнера, прямо как в фильмах. Большие комфортабельные лайнеры оборудованы всем необходимым. Помимо программы путешествия (посещения городов по курсу плавания), на подобных лайнерах есть много развлечений. Лайнер это своего рода город, только на воде. Морской круизный туризм очень распространен. Люди много путешествуют по Средиземноморью, Европе, Египту, путешествуют по островам Океании, Юго-Восточной Азии, очень популярны Канарские острова. Так как подобный вид туризма достаточно популярен, маршрутов для путешествий предлагается много. Можно подобрать маршрут на любой вкус и в любое время года. Перспективы международного туризма обычно оцениваются очень высоко. Согласно прогнозу ВТО, к 2020 г., как полагают, в международном туризме будут принимать участие примерно 1,6 млрд людей

4.География международного туризма

В мире существует много стран, представляющих огромный туристический интерес. Каждая из них имеет свою собственную историю, менталитет и уникальные достопримечательности. Рассмотрим самые посещаемые страны в мире — рейтинг основан на данных за 2016 год( Таблица 2). Места распределились следующим образом.

  1. Франция
  2. США
  3. Испания
  4. Китай
  5. Италия
  6. Турция
  7. Германия
  8. Великобритания
  9. Россия
  10. Мексика

 

Таблица 2. «Самые посещаемые страны мира за 2016 год»

Заключение

Таким образом, туристская индустрия является значительным фактором, который способствует интенсивному экономическому развитию тех стран, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В ряде стран туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, которая занимает ведущее положение в экономике. Международный туризм оказывает влияние как на экономику страну, так и на социальную и культурную среду, экологическую обстановку. Туризм является не только источником прибыли, но и сильным фактором роста престижа страны, ее значения в глазах мирового сообщества. В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия: разрушение и загрязнение окружающей среды; инфляция; нарушение традиций и уклада жизни местного населения. Изучение тенденций, сложившихся в туристской деятельности в 60-90-х годах 20 века, позволило выделить несколько групп факторов, которые благоприятствовали международному туристскому обмену: социально-экономические, демографические, материально-технические, политические. Большую часть путешествующих туристов представляют жители развитых стран, а также стран, имеющих высокие темпы экономического роста. Список, использованных источников

1.  Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. — М., 2003.

2.  Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. — М., 2010.

3.  Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география: Учебник. — М., 2005.

4.  Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. — М., 2012.

5.  Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. — М., 2014.

6.  Экономика туризма: Учебник / Под ред. В.А. Квартального, И.В. Зорина и др. — М., 2015.

 

586 просмотров всего, 3 просмотров сегодня